Алдераанский боевой фрегат «Гордость Органы» Чилек было лестно, что её назначили старшей на корабле. Пусть может быть не постоянно, но все же это была честь. А захваченный у пиратов корабль поражал ёё воображение все больше и больше. Судя по бортовым журналам «Гордость Органы» был построен тридцать три года назад, когда начался галактический конфликт, известный как Война Клонов. Алдераан хоть и был мирной планетой, но все равно поставил большое количество фрегатов. Королевские Верфи Алдераана работали на пределе своих производственных способностей. Как результат в боевом флоте Галактической Республики появился массовый фрегат огневой поддержки.
Чилек уже успела осмотреть бортовую библиотеку, которую составляли в подавляющем большинстве алдераанские философские трактаты и только небольшая часть произведений относилась непосредственно к тому что её интересовало — истории галактики, техническому руководству по использованию захваченного корабля, и учебникам по стратегии и тактическим руководствам. Стратегия и руководства по тактике не удивили Чилек. Товарищ Иванов мог гораздо больше рассказать и привести примеров.
Вот технические описания и спецификации творения Королевских Верфей Алдераана заинтересовали джаффа куда как больше. Оставалось только удивляться, листая спецификацию, как такая мирная планета как Алдераан, а именно такое впечатление складывалось об этой исчезнувшей культуре при беглом знакомстве с их философией, смогла за такие сжатые сроки выдать такой технически совершенный звездолёт.
По мощности энергетических дефлекторных щитов щитов (2720 SBD) этот тип боевых кораблей если не превосходил, то по крайней мере не уступал все известные пиратскому реестру фрегаты и лёгкие крейсера. Мощности установки энергических дефлекторных щитов по прикидкам Чилек должно было хватить на частичное отражение и поглощение мощности выстрела до 230-240 мегатонн, что заставило девушку перепроверить свои расчеты, но оказалось, что она не ошиблась. Оставалось только проникнуться почтением к неизвестным инженерам. Например обычная мощность защитного поля для гоа'улдских кораблей типа хат'так была хоть и незначительно, но ниже (2500 SBD). А про обычный манёвр хат'така — засаду в короне звезды нечего было и думать. Ещё прежде чем изжарится заживо экипаж неизбежно умрёт от уровня интенсивной звездной радиации.
Дефлекторный щит работал необычно для техники гоа'улдов, но его конфигурация была довольно примитивна, чтобы спокойно разобраться в ней сходу. Сейчас защитные щиты Чилек интересовали в последнюю очередь. Она попыталась несколько раз опустить и поднять щит. Дефлекторный щит повиновался и похоже работал как часы. Щиты использующиеся на тех же алк'ешах были намного сложнее но куда менее эффективны. Что поразило Чилек, так это полное отсутствие в конструкции управляющих кристаллов или чего-то похожего. Техника выглядела довольно примитивно и отчасти напоминала тау'рианские ноу хау воплощенные в персональной силовой броне «Горбун» Ивановым и Ковальским.
Бронирование впечатляло (2128 RU) и серьёзно превосходило традиционные хат'таки, по этому сугубо боевому грубому показателю, голубь мира с процветающего Алдераана однозначно превосходил все известные звездолёты своего класса и вполне мог выдержать довольно длительную (если не сказать затяжную) артиллерийскую дуэль даже со средним хат'таком. Нет, один на один такой корабль наверное не победил бы хат'так в открытом бою, но пять таких фрегатов... Если учиесть их скорость и маневренность, вполне. Особенно если брать в расчет тяжёлое вооружение республиканского фрегата.
Каждая из турболазерных пушек несомненно конечно уступала орудию главного калибра на хат'таке, но турболазеров в сумме было 40. Они были сгруппированы по 4 орудия на свободно вращающейся башне. Всего орудийных башен было десять. 3 в носовой части, 1 в кормовой турели и по 3 бортовых. Опытный пилот глайдера сразу смекнула, что на данный звездолёт безопаснее всего заходить со стороны «брюха», так было меньше шансов попасть под шальной выстрел.
Помимо турболазеров было ещё четыре ионные пушки на расположенные в носовой части, но в данный момент они были обесточены и не подавали никаких признаков жизни. Девушка решила ими пока не заниматься.
Каждая счетверённая турель турболазерной батареи выдавала мощность выстрела в сумме мощность 240 МТ, против 200 МТ орудия основного калибра на хат'така. Чилек вновь не поверила расчетам, уж сильно обшарпанность данного борта не вязалась с заявленными показателями. Однако перепроверять свои расчеты и прикидки в этот раз не стала. Она подвела фрегат на 100 километров к какому-то болтавшемуся неподалёку куску космического мусора и забралась в орудийную башню где заняла место канонира. Покрутив орудийную башню для пробы, она захватила кусок мусора. Прицельная дальность стрельбы, как утверждали технические спецификации равнялась 100 км, против привычных и нормальных для хат'така 5000 километрам. Девушка покрутила ручками настройки пока не разобралась с системой прицеливания, захвата и ведения цели. Она пометила некрупный астероид как цель и тщательно в него прицелившись инициировала залповый огонь из всех четырёх стволов. Пространство перед орудийной башней заполнилось смертоносным зелёным светом. Спустя пять секунд система ведения цели сообщила, что цель не поражена. Промах! Чилек не взяла упреждение... Что-же... Сейчас мы этот недостаток устраним. Чилек всегда славилась неплохим глазомером и не стала прибегать к расчетам скорости куска камня, а примерилась к цели что называется «на плевок». Девушка вжала гашетку, ещё разок, и ещё. Три залпа ушли и через шесть секунд система слежения оповестила, что кусок камня превращен в кучу щебня и несколько крупных осколков... В труху! Так им! Да, она несомненно хороша!!! Если не как капитан, то уж точно как канонир... Чилек эта нехитрая мысль очень согрела и она приступила к дальнейшим разбирательствам с интересным могучим кораблём погибшей культуры.
Особый интерес Чилек вызвало устройство под названием компенсатор инерции, который она по началу спутала с привычным гравитационным двигателем. Но с ходу в принципах работы этой машинерии она не смогла. Устройство было довольно мощным и компенсировало перегрузки до 2 000g.
Следующей системой на очереди были досветовые двигатели. Тут оказалось все просто. В движение фрегат приводили шесть основных ионных двигателей и два запасных, которые пираты не берегли на черный день, а выжимали всё возможное из двигательной группы. Основным топливом служил водород — самый распространенный газ в галактике. Энергия на двигатели была направлена из реактора напрямую. Двигательная группа давала ускорение 80 метров в секунду в пространстве и до пиратского апгрейда, после него возросла до 90 метров в секунду. В атмосфере скорость фрегата приближалась к скорости звука, но Чилек рисковать по срывать временные заплатки на пробоинах рисковать не стала. Собственно весь машинный отсек и состоял из двигательной группы, двух гидроприводов (основного (2 класс) и запасного(12 класс)) и термоядерного реактора, работающего на основе протон-протонного цикла. С реактором Чилек также возится не стала, у неё не хватало ни знаний ни навыков для этого. Полоска под которой имелась пометка, которую девушка перевела, как «запас топлива» показала, что реактор не выработал ресурс топлива ещё на 25%. Этого должно было хватить. Для того чтобы сесть на Пангар и загрузить на борт криокапсулы. Двухсот пятидесяти метровый фрегат был способен поднимать и перевозить до 2 000 тонн грузов в трюме. Также оставалась свободной посадочная палуба для истребителей. Ни одной единицы москитного флота на борту не обнаружилось, так что лётную палубу можно было спокойно использовать для транспортировки грузов. Палуба была довольно обширна и могла вместить как минимум 12 глайдеров смерти. Лётная палуба была расположена в брюхе массивного фрегата и закрывалась двумя телескопическими броне створками, в открытом состоянии проём отделялся специальным полем, предотвращающим разгерметизацию и частично остывание, но температуру поле держало плохо.
Чилек планировала зависнуть метрах в 30-50 над поверхностью и загрузится при помощи кольцевого транспортера.
Она разобралась с управлением и ввела «Гордость Органы» очень осторожно на посадку в этом ей помог репульсорный двигатель, не позволявший сорваться большому звездолёту в неуправляемое падение. Без этого устройства песенка фрегата с аэродинамикой кирпича была бы спета. Чилек доложила товарищу Иванову, что разобралась с управлением и что уже заходит на посадку.
---> переход в локацию
Пангар. Мёртвая Столица.