Eglenn » Сб апр 28, 2012 12:34 am
Разговор с Ученым Советом был для Марии труднее, чем с Авелем, хотя бы потому, что говорить предстояло на языке, усвоенном отнюдь не так хорошо, как языки повседневого общения.
Совет был вызван на связь по линиям самой Грайи . Сразу же, сообщением, шло, от кого исходит вызов: Мария, представитель Амарр.
Прошло примерно десять минут, прежде чем Совет ответил на вызов. Они совещались, кто будет представлять интересы планеты на переговорах. Наконец был выбран молодой учёный-философ.
Хорошо, что лишь десять минут, думала Мария. Могли бы и гораздо протянуть - немудрено...
Когда на экране появился наконец человек - Мария улыбнулась ему учтивой улыбкой.
- Приветствую вас.
- Приветствую и вас в нашей системе, - элегантно поклонился учёный.
- Десантники Империума и боевой крейсер вскоре покинут систему, и если представители Империума вернутся, то лишь с дипломатической миссией. Я еще раз приношу извинения за произошедшее. Ученый Совет удовлетворен?
- Разумеется, нет, - хмыкнул учёный. - Мы пока не получили от состоявшегося контакта ничего полезного, только потери и огромный экономический ущерб.
- Понимаю,- вздохнула Мария. - Но могло быть гораздо хуже. Технологии военного характера или двойного назначения передать вам, конечно же, никто не захочет. Что касается технологий невоенных, об этом, возможно, еще удастся поговорить - как и о возможном сотрудничестве на равных правах. Ваша планета восемь веков развивается без войн, а это многого стоит: подозреваю, что и культурный обмен, и экономическое взаимодействие могли бы быть интересными обеим сторонам. Но, к сожалению, наш сектор космоса действительно неспокоен...
- Империум обещал нам военные технологии, - мрачно сказал учёный.
- Ваше сотрудничество с Империумом или любыми другими цивилизациями - дело вашей планеты. Просто очевидно, что выращивать подлинного, - я подчеркиваю, подлинного соперника собственными руками вряд ли кто-то захочет. Обещать можно многое, но в действительности ситуация может оказаться напоминающей ту, когда туземцы отдают драгоценное золото за дешевые бусы... если подобное было в вашей истории.
- Вы правы, такая опасность реальна, - кивнул философ. - Но мы надеемся на свой здравый смысл. И мы не собираемся становиться соперниками могущественным галактическим цивилизациям, вроде вашей. Нас вполне устроит возможность постоять за себя.
- Думаю, что по этому вопросу добиться успеха вполне реально. Мы не хотели бы терять контакт с вашей планетой в перспективе. А если связи установится - мы поможем устроить защиту, и, если вам будет угрожать опасность, придем на помощь.
Учёный покачал головой.
- Любой защитник - это потенциальный завоеватель. Он всегда может обернуться против тех, кого защищает. Если действительно хотите помочь, дайте современное оружие в руки наших солдат. Пусть и устаревшее по вашим меркам.
- Я понимаю, о чем вы. Подчиненное положение "цивилизации-слуги", как говорили фанатики-мракобесы, оскорбительно для разумных существ - а политика затыкания рта оружием и брошенной подачкой, превращение аутентичного мира в колонию - весьма соблазнительна для , по сути, дикарей, получивших звездную технику. Именно с этим явлением вы столкнулись. Империум и тем более ультрамарины не превышают вас разумом - они не сами изобрели все, чем пользуются, но позаимствовали у более старых цивилизаций. Раздавать обещания я пока не рискну - легко раздает их тот, кто не собирается всерьез выполнять. Но этот вопрос вполне обсуждаем - на переговорах.
Учёный удивлённо приподнял бровь.
- А разве то, чем мы занимаемся сейчас, не переговоры?
- Подождите, пожалуйста, минуту, - попросила Мария.
- Конечно, - помощник принёс кресло, и учёный устроился комфортнее.
Прошло несколько секунд, и Мария открыла глаза.
- Я уточнила. Оружие и военные технологии, которыми обладаем мы, очень сильны, и потому секретны - во избежание утечки, а другого мы просто не производим. Но подчеркиваю, если Империум или , например, Скаа согласятся продать вам что-либо из своей техники - мы не станем возражать. Главное, чтобы в этом сотрудничестве вы были в положении независимых партнеров, а не побежденных и завоеванных. Нашими мотивами вмешаться было именно то, о чем я говорила на всю планету, не больше и не меньше.
- Пока что мы намерены взять компенсацию за несанкционированное вторжение в наше пространство у всех трёх участников конфликта. Потом уже можно будет рассуждать о торговле. С теми, кто согласится выплатить компенсацию, мы будем вести дальнейшие переговоры. Остальные будут рассматриваться, как захватчики.
- Это ваше право. Думаю, что положение по части соотношения сил вам очевидно без дополнительных разъяснений. Простите, мне до сих пор неизвестно ваше имя и должность...
- Керк Платонис. Член Учёного совета.
- Так вот, уважаемый Платонис. Дело в том, что, говоря с Империумом, вы будете говорить, по сути, не с Землей. Вы будете говорить с оккупантами и теми, кто им служит - точно так же, как ваш военный собрался властвовать, опираясь на силу пришельцев. Среди них тоже не все - дикари и мерзавцы, и некоторые выбрали это служение ради того, чтобы сдерживать возможную жестокость и агрессию. Но большая часть влиятельных лиц Империума не являются даже людьми, а часть – например, то, что вы видели в лице десанта - прямые слуги тех самых захватчиков. Земля фактически находится в оккупации, уважаемый Платонис. Народы Земли лишены возможности влиять на политику в космосе. Могущественный метахуман Аль-Асвад, способный свести с орбиты планеты, «дядюшка» захватчиков, служит достаточным обоснованием для любого самовластия.
- А кто же эти захватчики? И откуда они явились?
- Если говорить об одержимом жаждой власти демоне, нарекшем себя Богом-Императором - насколько мне известно, из иноматериальных слоев мироздания, из одного из слоев, являющегося обиталищем для подобных существ. Если у вас есть понятие ада - точнее и не скажешь... Кера и другие примархи - его детища, не рожденные, а созданные искусственным образом, с вложенной памятью. Впрочем, Кера - скорее заложница ситуации, чем одержимое существо, - Мария вздохнула. - Если говорить о тех, кого вы видели – насколько я знаю, их крейсер "выпал" из вероятностного будущего, отстоящего от нашего, кажется, на сорок тысячелетий. Демон-Алканфель присвоил себе именование Бога-Императора, царящего там над значительной частью Галактики, чтобы использовать этих фанатиков, как своих солдат.
По мере того, как она говорила, глаза у учёного становились из круглых квадратными.
- Вы... - он говорил нарочно мягко и осторожно, как говорят с сумасшедшими, - вы понимаете, что в это КРАЙНЕ сложно поверить?
- Конечно. У вас вообще - простите, я не знаю этого - существуют понятия религиозных верований? Ультрамарины широко используют в своих гимнах понятие "еретик", но мне сразу подумалось, что сам смысл этого слова может быть вам незнаком.
- Это слово у нас есть. Оно означает последователей лженауки.
- Здесь оно имеет другой смысл, как, впрочем, можно было догадаться по содержанию маршей. В этом контексте еретик - любой, кто не поклоняется Богу-Императору и не признает его право на абсолютную власть над собою.
- Мы ещё не успели проанализировать эти марши и гимны. А что означает это слово у вас?
- Культура Земли имеет богатую историю религиозных философских учений. Изначально понятие "ересь" означало учение, ответвившееся от основного направления. Впоследствии, в период, когда религия обрела власть, она стала искоренять инакомыслящих, способных быть угрозой ее существованию. Слово "еретик" обрело смысл в тандеме с понятием инквизиции - службы, занимавшейся выявлением инакомыслия и уничтожением его приверженцев. Еретиками часто объявляли любых неугодных или непокорявшихся. Церковь - организация веры - сжигала этих людей живьем, и подвергала изощренным мучениям, чтобы получить признания в мнимых злодеяниях. С развитием науки, по мере течения времени, оба понятия потеряли острый зловещий смысл, но заставили о себе вспомнить с появлением Алканфеля и его фанатиков.
Учённый недоумевающе посмотрел на неё.
- Я же спросил про вашу, а не земную.
- Культура Амарр предполагает веру, вернее, знание о существовании Абсолюта, Единого Разума, создателя мироздания. Ересью считаются культы разнообразных идолов и поклонения им.
- Знания? Вы с ним контактировали?
Мария улыбнулась, и искренне сказала:
- Конечно.
- Вы... можете предоставить более подробную информацию об этом контакте? С нашей точки зрения, она обладает даже более высокой ценностью, чем технология.
- Вы можете представить себе верификацию, которая будет достаточной для вас? - улыбка не сходила с лица девушки. - Именно это - главная проблема. "Фокусы" вроде мысленного общения через всю Галактику ведь вас вряд ли устроят?
- Для нас основным критерием верификации является повторяемость эксперимента. А для вас?
- Применительно к концепции - предсказательная сила, экспериментальная проверяемость, логическая непротиворечивость.
- Безусловно. Но мы ведь говорим не о выдвинутой кем-то концепции, а об уже проведённой проверке.
- Видите ли, Единый - личностная сущность. Бог общается с теми, чья душа находится, так сказать, в резонансе с ним. Потому повторить такой "эксперимент" может лишь человек, освободившийся от дурных качеств - святой. Любые цивилизации периодически порождают таких людей. Но то, что абсолютно достоверно для него, может быть недостоверно для вас, потому что голос Бога - не нейтринные потоки, чтобы зафиксировать их приборами.
- А вы святая?
- Да что вы! Я лишь доверяю тем святым, кто доказал свою святость образом жизни, деятельности и мудростью.
- Тогда понятно, - после некоторого размышления кивнул философ. - С точки зрения нашей культуры это действительно недостаточный критерий верификации.
- Не исключаю, что у наших культур много общего. Существование же многочисленных иноматериалных слоев Мироздания, конечно, доказуемо в самом буквальном и прямом смысле.
- И как же?
- Хотя бы путем прямого контакта с обитателями этих слоев. Будете общаться с главой Инквизиции Империума, Гвендалайн - увидите существо, в норме живущее в одном из таких иноматериальных слоев, и питающееся энергией , как пищей.
- Мы... постараемся проверить этот факт, - задумчиво сказал учёный. - И что, она демонстрирует какие-то сверхъестественные способности?
- Конечно. Множество видов манипуляций с энергиями иноматериальных слоев. Как и "демон" - Алканфель, как и метахуман Аль-Асвад... Как и Эгленн - мой и амарр друг, что заметил беду вашей планеты.
- Это шокирующее открытие, Мария. Вы можете предоставить какие-то физические доказательства?
- Несколько минут назад я консультировалась по поводу технологий - мысленно, с человеком, находящимся за сотни световых лет отсюда. Когда ситуация успокоится - попросите Эгленна показать вам все это - думаю, он не откажется. Я же сама - не "волшебник".
- Хорошо, мы подождём. Вернёмся к текущей ситуации, - учёный заставил себя смирить любопытство и снова стать политиком.
- Да, возвращаясь к теме. Мы бы хотели быть в курсе событий, происходящих на вашей планете. Империум знает о нашем отношении к самозванным властям, и воспринимает нас, как врагов, ибо мы угрожаем их бесконтрольному самовластию. Из-за этого нас наверняка будут пытаться очернить в ваших глазах, выставив еще более жестокими и коварными поработителями, чем оккупанты Земли. Тем не менее, мы считаем, что быть ли нейтральными, выбирать ли союзников, отвергать - ваше право. Нам отвратительно лицемерие захватчиков, выставляющих себя пастухами тупого стада, к которому они относят, даже не скрывая, все население Земли, лишая возможности самим решать судьбу планеты. Потому мы вмешались. Это - самое важное. Я хочу обратить ваше внимание на то, что если бы мы не вмешались, ваша планета оказалась бы в оккупации , со всеми вытекающими последствиями. Из вас бы сделали мясо, расходный материал для войн. Я - понимаю ваше состояние, ваш шок. Но нашим людям, рисковавшим жизнью, боюсь, будет странно услышать, что вместо благодарности за помощь с них требуют платы. Мы могли бы и не приходить - скажут они, - если люди Грайи хотят, чтобы их цивилизация стала рабыней Империума.
- А разве вас не учили, что оказывать помощь стоит лишь в том случае, когда вас о ней просят? В противном случает такая "помощь" называется агрессией?
- Эгленн услышал призыв о помощи. Услышал крик смятения , страха, бессилия и растерянности целой планеты, горевшей на всю эту область галактики, как костер в ночи. Иначе он бы просто не заметил вас.
- Эгленн, этот ваш загадочный друг со сверхъестественными способностями. И вы так доверяете его показаниям, что готовы двинуть боевой флот по одному его слову?
- Да.
Ученый развел руками:
- Вы ведь понимаете, насколько... Неубедительно это звучит.
- Возможно. Простите, но в мои задачи не входит что-либо вам доказывать. Нашей и наших союзников задачей было - добиться для вас возможности принимать решение самостоятельно. Мы эту задачу исполнили. Поймите, у нас нет выгод в этом контакте - много куда более важных задач. Теперь наша боевая техника покинет вашу систему. Мы сейчас свяжемся со флотом Скаа - и, как только "Всезнающий" покинет систему, следом покинем ее и мы. Мнение Совета Ученых мы, конечно, учтем. А пока – благодарю за беседу. Желаю вам и Совету всего наилучшего.
Мария вежливо наклонила голову, дождалась ответного поклона от Платониса, и отключилась.