Битва за Галактику


Приветствуем всех настоящих любителей фантастики!

Мария и Шнайзель: разговор по поводу Галактической Пушки

Мария и Шнайзель: разговор по поводу Галактической Пушки

Сообщение Eglenn » Ср июн 23, 2021 7:58 pm

Вряд ли Мария сама явилась бы на мероприятие, посвященное подписанию капитуляции очередного небольшого государства перед Империей Бисса. Передел сфер влияния в этом регионе не был чем-то необычным или новым . В последнее время здесь такое происходило постоянно из-за продвижения флотов, принадлежащих как Биссу, так и Ав. Малые державы, желавшие сохранять независимость, оказывались не в лучшем положении - для двух "монстров" было неразумно оставлять такие бесконтрольные анклавы в зонах своего влияния.

Не явилась бы... если б не пришедшая недавно новость о том, что Галактическая Пушка начала отрабатывать направление Лакфакара в своих маневрах наведения на цель.
Делегаций от сопредельных звездных государств здесь было несколько. Собственно, для принца Шнайзеля амарр были чем-то в этом роде - он знал, что амарр контролируют несколько звездных систем вблизи зоны фронта, знал, что владения их лежат на периферии, конечно, был осведомлен и о давнишнем инциденте в Скорлупу - но и только. За годы присутствия в Ядре амарр не показывали своих военных возможностей вовсе. Аль-Асвад мог бы быть доволен - это было следствием его уроков. Ни в коем случае не показывать своих возможностей без крайней необходимости.
Принцип соблюдался неукоснительно.

Зал, в котором должно было происходить действо, был весьма красив.
Обширный, весь в светло-золотых тонах, отливающих перламутром и серебром -тоже вроде бы золото, но совсем не тот цвет, что был характерен для амаррских интерьеров.
Куполообразные своды зала поддерживались колоннами, а пол был полупрозрачным, цвета морской волны, светящийся изнутри, и в глубине его пробегали легкие тени, как будто там, под толщей льда, плавали неведомые рыбы.

Чем-то это помещение отдаленно напоминало рукотворную пещеру... или внутренние помещения древних земных храмов наподобие Святой Софии, хотя никакого отношения к религиозным культам этот дворец не имел.
Публики было немало, не только люди, даже не только гуманоиды. Официальную моду Бисс унаследовал от Республики, пышность одежд подчас напоминала о земном средневековье, и на этом фоне делегация амарр смотрелась не слишком импозантно. Сама Мария была одета в традиционный жакет с золотыми узорами. Хорошо хоть не нужно соблюдать стилистику земных официозов, где все обязаны быть в пиджаках, да непременно каких-нибудь серых.
Видеть принца Шнайзеля вживую Марии еще не приходилось. Как и Шнайзелю - Марию.


За прошедшие годы Шнайзель почти не изменился. Видимо, сказывалась хорошая наследственность. Или то, что он, в отличие от других детей Палпатина, не пользовался Силой - поскольку не владел ею.
Всё тот же блондин без возраста с экзотическим, чуть брезгливым лицом и странным оттенком волос - что-то среднее между золотом и платиной. Возможно, таким мог бы вырасти Джоффри Баратеон с далёкого Скаайрима, если бы Семеро послали ему ума. Много ума - Шнайзель был обладателем одного из самых высоких IQ в Империи. Хотя некоторые и намекали, что "умный - не значит мудрый", и что Шнайзель пользуется собственным гением, как обезьяна, забивающая гвозди микроскопом.

Тем не менее, за прошедшие десять лет его владения возросли почти в десять раз, тогда как территория Тремейна осталась практически неизменной. Более того, на планаре территории Шнайзеля окружили системы Тремейна, практически обрезав ему контакт с новыми сордами. В трёхмерном космосе она высунула глубокий "язык" из Ядра во Внутреннее и даже немного в Среднее Кольцо. Эль Палпатин также пережил два десятка покушений на себя и как минимум в два раза большему числе просто не позволил осуществиться, своевременно арестовав или уничтожив их организаторов и исполнителей.
Вот и сейчас к его владениям присоединились около шестидесяти звёздных систем, ранее подчинённых Великому Юю. Добрая половина из них представляла собой "человейники" - планеты, ориентированные Юем на экспорт человеческого материала, громадные города-экуменополисы. "Представьте себе тридцать Корускантов". Причём в отличие от настоящего Корусканта, целиком зависящего от экспорта, эти планеты были сельскохозяйственного типа и кормили себя сами.

Юй пожертвовал ими вполне осознанно. Он мог бы выбомбить население перед уходом, но предпочёл не становиться массовым убийцей, а использовать старинную статагему-анекдот:

"Если Америка когда-нибудь начнет войну с Китаем, то китайцы не станут сопротивляться. Они начнут сдаваться в плен каждый день по миллиону человек... Через три-четыре месяца такой войны Америка капитулирует!"

И действительно - присоединённые миры обещали "застрять в глотке" у Шнайзеля очень надолго. Лет на десять, если не больше. Юй сжёг заводы и посевы с точным расчётом - не с таким, чтобы все вымерли, а чтобы уровень жизни резко упал, возрос криминалитет и недовольство жизнью. Его агенты разожгли несколько гражданских войн и создали партизанские бригады по активному сопротивлению Империи. Численность средней такой бригады составляла два миллиона человек, а их были не десятки даже - сотни. Угрозы имперскому флоту, конечно, они не представляли, но возни с ними предстояло много. Даже не так - МНОГО.
И свеженазначенный гранд-мофф, судя по его кислому лицу, прекрасно понимал это. Никому неохота играть роль "троянского коня". Ведь за все неприятности спросят с него, а не с благополучно улетевшего Юя.

"Этот их мофф как будто прокисшего вина напился, - мысленно заметила Мария, адресуясь, конечно, Эгленну. Тот маячил в стороне, на этот раз в новой "маске облика". - Как в том старом "Ералаше", видел? Крутые электронные часы и чемоданы - батарейки. Использовать - геморрой, бросить - жалко. Зараза все же этот Юй. Одно слово - гоаулд."
"Ты бы так не смогла?"

"Нет, конечно. Сам прежде нахватал, сам теперь отстоять не сумел, сам своих подставил, и сам же типа с чистыми руками: мол, а я что? я ничего, это все имперцы виноваты, полезли, агрессоры. Имперцы, конечно, агрессоры, а так кидать своих людей - по мне, так лучше бы все в целом виде сдали. "

- Хочу поздравить вас с важным назначением, - вполголоса сказала Мария, обращаясь к имперцу, благо тот оказался неподалеку, - но вы, кажется, не очень этому рады?

Мария знала, что для любого из чиновников гоаулдского сектора ее персона была фигурой, ассоциирующейся только с враждебностью. Власть гоаулдов, ложных богов, кощунственна и подлежит искоренению в самой своей основе - эту максиму никто не отменял, хотя в обозримый период амарр и не лезли бряцать оружием в области "червяков", предоставив это делать Биссу. Нечасто выпадал случай оказаться вот так, можно сказать, нос к носу с представителем "гоаулдщины".

Азиат едва заметно поклонился, почти кивнул.
- Власть - это всегда тяжело. Власть, врученная захватчиками, без Небесного Мандата - тяжелее стократно.

- Но почему бы вам не отказаться?..
Вопрос, в сущности, не был "настоящим". Почему Шнайзель хочет местного правителя - понятно : местные разбираются в местных делах, всегда делается именно так.
Почему сам азиат принимает эту должность - да мало ли! Из понимания, что другой на его месте будет хуже, или из чувства долга, а может, из сознания, что в случае отказа от него избавятся... причин может быть много. Мария давно уже привыкла думать в категориях влияния и выгоды - для своих, конечно, для той не слишком многочисленной общности, что объединялась под не очень ей уже подходящим названием "амарр".
И многие бы сказали - у этих ребят будут мятежи и бунты? Так ведь это превосходно, отличная почва для нашего влияния! Главное - дождаться, пока забурлит по-настоящему. А еще лучше, чтобы Шнайзель показал себя тираном, умеющим разбираться с недовольством лишь карательными мерами. Вот тогда и можно будет действовать: смотрите, до чего доводит вера в идолов - ваш самозванный бог не стал вас защищать, а только бросил на погибель...

И ведь все верно.
Только противно проводить такой подход. Чертова сострадательность. Быть в состоянии помочь, но делать это непременно в рамках выгоды и только на определенных условиях. Это неписаный закон.
Чем-то положение китайца здорово напоминало историю с Роком Линном, отцом Джинто... если бы тот, конечно, остался на своем месте под Империей Ав. Так и этот новоявленный мофф - для обитателей планет он может стать приспешником завоевателей, чужаков, предателем.

- Особенно если требования принца Шнайзеля будут тяжелее, чем при Юе, - добавила Мария.
Хотя конечно, наверняка не только в материальном уровне была причина. Была бы идея и гордость - люди могут вынести много невзгод. Но обида, но чувство достоинства нации - вот тут-то мог быть корень....

Новоназначенный гранд-мофф посмотрел на неё чуть удивлённо, но вовремя скрыл свои чувства под маской добродушной улыбки. Возраст у него, как у многих азиатов, читался плохо - где-то в диапазоне "от пятидесяти до восьмидесяти". Он не джаффа - это точно, всех джаффа, даже самого низкого ранга, Юй забрал с собой. Что привело к заметному кризису административной системы, где люди с личинками занимали многие ключевые места. Чтобы заткнуть дыры, назначали буквально кого попало.

- Потому что вместо меня совет тогда просто изберёт другого. Менее компетентного, потому что именно меня двадцать пять советников из тридцати одного сочли наиболее компетентным в сложившейся ситуации. И ситуация станет ещё хуже.

Многим из чиновников-землян в такой ситуации было бы просто плевать на ситуацию, лишь бы их личное место было потеплее и без геморроя... выражаясь по простому. Значит, этому все же не плевать.
Шнайзель тем временем маячил поодаль, в конце зала, рядом с красивой женщиной с ярко-фиолетовыми волосами, чей костюм напоминал старинные земные сюртуки века эдак восемнадцатого. Корнелия, его сестра, один из лучших пилотов Бисса и ненавистница всего, что связано с Империей Ав. Весьма практическая ненавистница, учитывая ее пилотские таланты.

- Не сомневаюсь, что вы справитесь с трудностями, - произнесла Мария, - простите...

Лавируя между публикой, Мария подошла к Шнайзелю.
- Прошу прощения, что отвлекаю. У вас найдется полминуты, благо что официальная часть уже, кажется, завершилась?..

-- 1 минуту 36 секунд --

- Для представителя Амарр? - Шнайзель мило улыбнулся, но выглядело это так, как будто он капризно скривил рот.
Почему-то за десять лет он не нашёл времени нанять себе пару имиджмейкеров и научиться работать на публику. Скорее всего, имидж испорченного нервного аристократа был для его целей полезен.
- Да, думаю, что я могу уделить и все десять минут. Спешить теперь некуда, всё важное подписано, а работа начнётся только завтра.

- Превосходно. Дело касается "объекта ГП". Правда, не знаю, насколько уместно обсуждать это на публике...

"Объект ГП" - название это не было официальным, но что Шнайзель догадается , о чем идет речь, можно было не сомневаться.

- Совершенно неуместно, - со Шнайзеля мигом слетело напускное легкомыслие. - Предлагаю пройти в мой личный кабинет, это серьёзная тема.

Мария кивнула, в глубине души вздохнув чуть с облегчением, потому что кто его знает, Шнайзеля, какими могли быть его реакции. Среди политиков и политических фигур, представителей разных народов и культур, встречалось всякое. Встречались и чудесатые товарищи вроде представителей "старых скаа", кто мог бы , например, заорать на весь зал: о, галактическая пушка - это круто!
- Конечно.

Настоящий кабинет Шнайзеля, конечно, находился на борту его личного Звёздного Разрушителя, приспособленного под полётную резиденцию. Туда Марию никто не приглашал. Местный "кабинет" был всего лишь наспех передекорированной под имперский стиль резиденцией одного из средней руки чиновников Юя. Но защита от прослушивания в нём стояла первоклассная, в этом гоа'улды толк знали.

Немного времени Мария все-таки потратила на то, чтобы окинуть кабинет взглядом в поисках следов прежней культуры - не доводилось прежде соприкасаться так близко с "космическими китайцами".
Секунд двадцать.
- Не буду злоупотреблять вашим временем. Нам известно, что именно вы контролируете "Объект ГП". Недавно Пушка начала отработку наведения на Лакфакар. Так вот, говоря напрямую... Применение ГП в этом конфликте мы считаем чрезмерным. Мы не вмешиваемся до тех пор, пока сторона Бисса сама не применяет сверхсилы, а Галактическая Пушка, способная разрушить суперструктуру Лакфакара - как раз из этого рода оружия. И при том, нам бы очень не хотелось, чтобы с ГП, этим шедевром инженерной мысли, произошли какие-либо несчастья.


Вопрос "Откуда вы вообще о неё знаете?", который напрашивался в такой ситуации, Шнайзель задавать не стал. Понятное дело, Тремейн слил сведения. И это означало, что в соблюдении стратегического равновесия Регент больше не заинтересован.
- Вам, народу космических кочевников, наверное, трудно, как и Ав, понять некоторые ценности планетников. Видите ли, Лакфакар - сам по себе оружие и стратегический ресурс, не менее ценный, чем Галактическая Пушка.

- Видим мы конкретный факт, - возразила Мария. - И я не знаю, что за ним стоит - простое моделирование направления, или готовность обстрелять Лакфакар, если дело дойдет до невыгодного для вас сценария. Возможно, мы ошибаемся, но все же склонны считать, что Регент не даст санкции ни для обстрела, ни для таких маневров... именно потому, что больше вас знает о нашем присутствии. От вмешательства в этот конфликт нас сдерживает не техническая возможность, а то, что Звездному Братству важно вернуть свою столицу собственными силами, а не въезжать в свой дом на чужих плечах.


Шнайзель слегка наклонил голову.
- В этом вы правы. Регент не даст, если я буду достаточно глуп, чтобы спросить его разрешения по этому поводу. Его склонность к пораженчеству давно и хорошо известна. Но он всего лишь регент, а не Император. Его полномочия имеют предел. А вот вмешиваться в конфликт на стороне Ав я бы вам решительно не советовал.

Вы бы посоветовали оставаться в стороне и не отсвечивать, подумала Мария. Вслух, однако, не произнесла. Не та стилистика, нарушение ауры элитарности. Игры в элитарность, вернее сказать.

- Ах, принц, если б мы исполняли все советы, что нам дают - пришлось бы размножиться на сотню квантовых котят. Но мне все же интересно услышать именно ваши аргументы в пользу такого... невмешательства.


- Понимаю. Что ж, аргументы достаточно просты. Если вы ввяжетесь в войну на стороне Ав, вам придётся сражаться не со мной, а с войсками Тремейна. Он воюет на авском фронте, я на гоаулдском - такое вот разделение труда. Таким образом, появление у Ав новых союзников только больше ослабит его и усилит меня - в наших внутренних делах. А вы в этом вряд ли заинтересованы.

- Ну, это понятно, - кивнула Мария, - Реконкиста играет вам на руку: одолеет Тремейн - Бисс избавится от мощного врага, одолеют Ав - вы избавитесь от мощного соперника. Вернее, у вас есть основания рассчитывать на это. Правда, ослабить вас, в сущности, не проблема.


Шнайзель вопросительно приподнял бровь.

- Если Пушка ударит по Лакфакару - в ответ мы будем бить не по Тремейну. А по вашим, скажем так... Активам. Вы уж извините, что я говорю так напрямую - лучше невежливость, чем недопонимание. Вы упомянули о пораженчестве Тремейна - так вот последнее время, к вашей выгоде, я занимаюсь в основном тем, что удерживаю нашу братию от вмешательства в этот конфликт - вмешательства не против Регента Тремейна или Принца Шнайзеля, а против Империи Бисса вообще. Конечно, никто не оспаривает таланты вашего отца, но легитимность созданного им государства так легко оспорить...


- Я не сомневаюсь, что моим планетам вы можете нанести весьма значительный ущерб, а ответного удара не боитесь, поскольку у вас своих планет нет. Но это совсем не то, что "вступить в войну на стороне Ав". Им это ничуть не поможет.

- Ну, не скажите, - немного флегматично возразила Мария. - Если у вас ли, у Тремейна ли, не останется верфей и боеспособных флотов - Ав это , сами понимаете, очень даже поможет. И конечно, лично я не в восторге от таких методов.

-- 1 минуту 9 секунд --

- Ну насчёт верфей и флотов вы, извините, погорячились. Они у вас такие же, как и у нас, и бой будет идти как минимум на равных.

- Звездная система Крайтор, - сказала Мария. - Она вам, наверное, неплохо известна. Официально - бельмо в глазу у сил правопорядка Федерации Андерса и кучи других, помельче, одна из баз солидного криминала, разобраться с которым политики Пандаури все обещают, но никак не доходят руки. Мы выбрали ее в качестве примера - не столько ради наведения порядка, сколько потому, что главный хаб этой системы - вариация на тему Голана-3, конструкция весьма типичная для владений Бисса, равно как и верфь в этой системе. Мы там немного поработали, чтобы не быть совсем уж голословными... еще полсуток не прошло, у вас, наверное, будет в очередной сводке новостей.

В системе этой были и орбитальные звездные врата. Но не было сорда. Верфь была типична для Ядра - по обслуживанию "среднетоннажников" - всего, что может пролезть во Врата. Бывали в этой системе и гипер-затишья, хотя нечасто и кратко. К этому оплоту, как и к большинству баз в Ядре, было не подобраться бесконтрольно. Либо прогнозируемые затишья, либо контролируемые Врата - незваных гостей всегда готовы встретить во всеоружии.


- Хотите сказать, что провели там показательную акцию? Я запрошу разведку, это весьма любезно с вашей стороны, хотя лучше бы на пару суток раньше, чтобы я мог участвовать в беседе уже подготовленным.

- Можно сказать и так. Мы хотели быть уверенными, что вы знаете по крайней мере известное Регенту. Конечно, это можно счесть за хвастовство, не самый лучший тон, согласна. Но лучше уж так, чем вы станете строить планы, исходя из неверных расчетов, например, считая, что мы не доберемся туда, где нет сорда или Суперврат.

- Я так понимаю, гиперштормы для вас тоже не помеха? - Шнайзель выглядел так, будто ведёт дружескую светскую беседу, а не разговаривает с опаснейшим врагом.

В республиканских драмах, посвященных обширной борьбе с вроде бы канувшей в прошлое Империей, были нередки сцены, когда в подобных ситуациях злобные имперцы пытались захватить представителя врага и выпытать у него всю конкретную подноготную. Правда, с амарр бы такое не прокатило, да и Шнайзель слишком осторожен для выходок в подобном стиле.
Мария улыбнулась со всей доброжелательностью.
- Честно говоря, вы правы.


- Таким образом, у вас преимущество и в разведке и в транспорте. Как и у Тремейна. Что ж, мне ничего не остаётся, кроме как признать своё поражение. Испытания Пушки в этом направлении будут прекращены. Без дополнительных условий.

- Спасибо, принц, - поклонилась Мария. - Я верю вашему слову и рада, что мы нашли общий язык.
Аватара пользователя
Eglenn
Активный участник
 
Сообщения: 3443
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 1:59 am
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 70
Спасибо получено: 260 раз в 236 сообщениях

Вернуться в Прочие планеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron